Бумеранг в действии. Несколько месяцев назад Варшава выставила Германии счёт по итогам Второй Мировой на сумму 1,2 триллиона евро. Затем громче громкого требовала этот счёт оплатить. Но вот теперь Москва готовится выставить Варшаве аналогичное требование, на сумму в 750 миллиардов долларов:
«Польша предала историческую память. Забыла, что её освобождение далось советскому народу дорогой ценой. Треть нынешних польских территорий — районы с развитой инфраструктурой, промышленными предприятиями, а также богатые природными ресурсами — вошли в её состав после Второй мировой войны только благодаря нашей стране. В послевоенное время советский народ, отрывая от себя, потратил на восстановление и развитие Польши по сегодняшним оценкам более 750 млрд долларов (построено свыше 800 объектов промышленности, энергетики, транспорта). Польша существует только благодаря нашей стране»- Володин
Сразу же в нескольких польских СМИ напечатали сообщение Володина, но официальная Варшава пока молчит. Ну а что ты скажешь на правду?
Другой вопрос, что бумажками с требованиями и счетами можно трясти сколько угодно долго. Вопрос лишь в том, как это истребовать. Учитывая то, что все валютные резервы Польши составляют 178 миллиардов долларов и 229 тонн золота, их не хватит на погашение требований Москвы.
Валютные резервы Польши, млрд долларов
Золотой запас Польши в тоннах
Да и находятся они в западной юрисдикции, в которую у нас доступа нет. Поэтому Вячеслав Викторович поднял этот вопрос больше в информационно-наступательных целях, рассчитанных на поляков и немцев. А вот вторая часть его сообщения куда больше похожа на реальный план действий:
«Поляки:
1. Сносят памятники советскому солдату-освободителю.
2. Закрывают русские школы.
3. Воруют российскую собственность.
Ведут себя по-хамски.
Отказавшись от общей истории, надругавшись над памятью наших солдат и офицеров, Польша должна вернуть приобретённые по итогам Второй мировой войны территории и возместить нашей стране средства, потраченные на неё в военные и послевоенные годы. Кроме того, правильно будет запретить Польше наживаться на России сегодня: прекратить проезд польских фур по территории нашей страны. Пусть перегружают товары на российские грузовики. Зарабатывать на транспортировке будут наши граждане. Издержки Польши в этом случае могут составить порядка 8,5 млрд евро. По оценкам экспертов, в результате этого пострадают или обанкротятся около 2 тысяч польских транспортных компаний, в штате которых работают более 20 тысяч водителей»- Володин
И это только часть того, что можно ввести в отношении Польши. До настоящего момента, сдерживающим фактором в отношении Прибалтики и Польши был Калининград, вернее его транспортная безопасность. Однако после того, как полноценно заработала паромная переправа между Ленинградской областью и Балтийском, то необходимость избегать решительных ответных мер кратно снизилась. Сегодня 18 судов курсируют между Ленинградской и Калининградской областями, осуществляется 65 самолётовылетов (прилётвылет). Так что несомненно транспортные и логистические ограничения Польши и Прибалтики — перспектива неизбежная. Транзит продолжит работать, вот только на территории России европейские грузы будут доставлять российские водители, зарабатывая себе денежку, лишая доходов польских и прибалтийских водителей. Это будет не просто чувствительно, это будет критично.
Озвученная цифра, в 8 миллиардов недополученных доходов польскими транспортными компаниями, справедлива. Жаль конечно обычных работяг на фурах, ведь многие из них нормальные люди, но выбирая между своими и чужими выбор очевиден.