Только что мы с вами обсудили, как прибалты за массовую русофобию его руководителей получили от русских хакеров чек на оплату 5 миллионов долларов — именно настолько они нагрели еле выживающую экономику Литвы, Латвия и Эстонии, обнулив работу некоторой критической инфраструкты этих стран. И вот Прибалтика проснулась — а за окном опять «день сурка».
Напомню, что несколько дней назад отличились, прежде всего, горячие эстонские львы, а известная на весь мир эстонская разведка пообещала разобраться с ЧВК Вагнер аж за несколько часов и силами одного передового батальона. В наших Сетях уже замелькало — остановите их немедленно, а то так и до Москвы дойдут…
Наши хакеры тогда пообещали, что обязательно вернутся к прибалтам, если те продолжат в том же духе.
И эстонцы — продолжили. Премьер-министр Эстонии Кайя Каллас, видимо, еще не получившая чек на оплату с шестью нулями, объявила, что надумала — теперь вместе с Великобританией — осматривать наши корабли в Финском заливе.
В первую очередь это касается судов, осуществляющих морскую переправу между Ленинградской областью (порт Усть-Луга) и Балтийском (Калининградская область). Всего на постоянной основе в этом направление курсирует два десятка кораблей, которые перевозят грузы из «Большой России» в Калининградский эксклав.
В обычной ситуации можно было бы просто посмеяться над ними, учитывая отсутствие эстонского флота. Однако восточная Европа фактически находится под колпаком Великобритании, поэтому то, что выдаёт эстонский МИД, де-факто это говорит Лондон устами своих адептов. И отсутствие морского флота у Эстонии никого не должно вводить в заблуждение, поскольку подобные мероприятия легко можно осуществить с помощью вертолётов, как это делал Иран с американскими танкерами в Ормузском проливе. А британские вертолёты в Эстонии есть.
Вот какое заявление МИД Эстонии опубликовал на своем сайте:
«Установление боковой подконтрольной зоны в эстонском морском пространстве дает нам возможность контролировать соблюдение эстонского законодательства на расстоянии до 24 морских миль от исходной линии эстонского территориального моря и, таким образом, имеет положительное влияние на безопасность, охрану окружающей среды и защиту объектов археологической и исторической ценности, обнаруженных в море.
Мы, как прибрежное государство, можем осуществлять необходимый контроль в целях предотвращения нарушений таможенного, налогового, иммиграционного и санитарного законодательства на своей территории или в территориальном море, а также привлекать к ответственности нарушителей. Право инспекции не распространяется на военные корабли иностранных государств или суда, используемые иностранными государствами в некоммерческих целях».
Теперь переводим на человеческий язык. В Балтийском море есть нейтральные воды. Каждое государство имеет ограниченную береговую полоску в своём распоряжении (в зависимости от государства это от 3-10 километров). Что говорит Эстония — «Мы принимаем внутренний закон и будем досматривать коммерческие суда вот в этой зоне».
То есть фактически все российские суда попадают в эту акваторию. А поскольку они идут без военного сопровождения Балтийского флота, то защитить, в случае необходимости, их некому. Ресурсы у эстонцев и британцев для этого имеются. В частности британский вертолётный парк на территории Прибалтики.
Учитывая ограничения Литвы по ж/д и автомобильной веткам для снабжения Калининграда, руководство Калининградской области и Правительство России в свое время увеличили количество судов для паромной переправы до 20 штук — и это помогло восстановить экономическую активность региона.
Ведь в первые месяцы после 24 февраля Калининградская область получила максимальный ущерб из-за санкций (падение регионально ВВП составило несколько десятков процентов). И запуск паромной переправы, в том числе, помог удержать ситуацию. Теперь Лондон руками своих адептов старается в очередной раз «удушить» Калиниград.
Не стоит недооценивать эти риски. Единственное, что сейчас сдерживает горячие головы в Прибалтике, так это санкции со стороны России в отношении их транспортно-логистического комплекса. Многие думают, что у Прибалтики ничего из этого не осталось, но это далеко не так. ЕС не так давно начал самым активным образом поддерживать морские перевозки стран Балтии. Они растут. А вот Россия этому может очень быстро помешать.
В своё время никто не верил в ограничения литовского транзита, а на деле это произошло. Поэтому от прибалтов однозначно можно ожидать подобных мер. Если такое случится, то, как мне кажется, в эту эстонскую акваторию радиусом в 24 мили должны просто прописаться корабли Балтийского флота. А это, между прочим, 240 кораблей, из которых 76 — боевые.
Вообще — просто удивительно! Эстонский карлик, не имеющий ничего, угрожает такому флоту, как флот России. Это как несколькими днями раньше глава разведки Эстонии Марго Гросберг обещал расправиться с вагнеровцами.
Видимо, все-таки правильно у нас ходили анекдоты, в которых до эстонцев всегда очень долго все доходило. Не спроста так было придумано.
Ну, а наши ребяты из NET-WORKER ALLIANCE все сделали, как и обещали. Вернулись. Причем, не только за Балтийской сатисфакцией, но и с поздравлениями. Ведь 20 августа 1918 года Париж и Лондон признали независимость прибалтийскх государств от России.
Первым «поздравили» в Таллинне главный железнодорожный вокзал — Балтийский.
Горячие эстонские парни рвутся досматривать наши корабли. Получили сразу
Это стало напоминанием «независимым эстонцам» о том, что всю железную дорогу в их стране, включая этот Балтийский железнодорожный вокзал, построила Российская Империя. Мы построили эту инфраструктуру аж в 1870 году, а значит мы и решаем, когда ей работать, а когда нет. Сказали, что пусть полежит, отдыхает пока.
Вообще Эстония — это очень маленькая страна, и когда из строя выходят сервисные сайты транспортной инфраструктуры, то финансовый ущерб ощущается моментально. ВВП страны от транспортных услуг составляет 10 %, и именно транспортная отрасль является катализатором всей экономики.
Одновременно с ж/д вокзалом, наши «уложили» республиканский сервис оплаты парковок Эстонии «Parkimine», и по всей стране начались проблемы. Этот сервис действует в Таллине, Тарту, Йыхви, Вильянди, Пярну и Нарве. Местные и туристы там оплачивают абонементы и парковочные талоны онлайн.
А вместе с парковками на боковую отправился и Estravel Group, который массово продаёт экскурсионные билеты туристам. И это, пообещали ребята, — еще не конец.
Кстати, для тех, кто сомневается в том, что делают наши хакеры, ссылаясь на то, что ничего этого нет в западной прессе, — отвечаю. Ребята на своих страничках регулярно выкладывают сообщения иностранных СМИ. Просто, когда, например, это происходит в Эстонии, СМИ еще реагируют на предыдущие «походы» наших медведей. Вот сейчас, напимер, выложена информация из Великобритании и Польши, о чем мы рассказывали раньше. Так что, не сомневайтесь, все по-настоящему, и платят они, наши недруги, немало, каждый день за свою русофобию. И эстонцы заплатят…