Уже давно стало общим местом говорить о том, что в наше время чудовищно упал уровень компетентности практически во всех сферах жизни (за исключением, может быть, сфер, непосредственно обеспечивающих безопасность и суверенитет государства, хотя и там время от времени случаются ситуации, подтверждающие эту мысль).
Особенно явственно это проявляется в гуманитарной сфере (гуманитарные науки, образование, культура пр.), поскольку эта сфера наиболее доступна для сущностной профанации и фальсификации. Либеральные ставленники буквально искалечили интеллектуальное, духовное, культурное и морально-нравственное состояние нашего народа, посредством различных манипуляций разрушив в его коллективном сознании цельное миропредставление и навязав взамен бесчисленное множество антиисторических, антинаучных, а зачастую и откровенно безумных мифов.
Ситуация продолжала усугубляться и в последние два десятилетия, несмотря на то, что в государстве и в обществе за это время наметился явственный поворот к отказу от либеральных догм и возврату к традиционным национальным ценностям.
Причины такого положения состоят в том, что либеральное лобби сохранило свои рычаги влияния на всех уровнях, продолжая осуществлять саботаж интеллектуального и нравственного оздоровления широких масс многонационального народа России, и прежде всего русского народа как государствообразующего. Главными факторами, подвергающими народ деморализации, являются мракобесие, прочно утвердившееся сегодня в значительной части гуманитарных наук и образования, и невежественный, пещерный антисоветизм. Эксплуатируя естественную потребность людей к религии, либеральные кадры используют это качество для усиления раскола в нашем обществе, для воспитания в молодых поколениях ненависти к советскому периоду нашей истории.
Используя манипуляции, занимаясь историческими фальсификациями и прямыми подлогами, либеральное лобби навязывает людям примитивные, глубоко ложные представления о социалистическом периоде истории России, возводит клевету на государственных руководителей СССР и одновременно мифологизирует монархическую «Россию, которую мы потеряли». В результате этой диверсионной деятельности наш исторический путь может снова пойти по ложному направлению – так, как это случилось в конце прошлого века, в так называемую «перестройку».
Бытийная проблема современной России состоит в том, что, отказавшись, в общем и целом, от либерального направления движения, мы не смогли сделать этого принципиально и безоговорочно. Не смогли, потому что пока не захотели. В этом проявляется двойственность нынешнего актуального мировоззрения, ну или того, что можно было бы назвать идеологией (разумеется, употребляя этот термин условно и полностью сознавая эту условность). Отвергая на словах западные ценности, мы продолжаем жить в системе этих ценностей. Речь идёт, разумеется, не о материальных достижениях Западного мира (хотя и эта сторона проблемы имеет значение), но прежде всего о системе бытийных координат. Культ богатства и «успешности» любой ценой; так называемая «толерантность» как морально-нравственная аморфность; фактический приоритет материального над духовным; цинизм, которым буквально пронизана сегодняшняя «культура мейнстрима»; агрессивное отрицание традиции как архаики и др. – всё это наш народ на протяжении долгого времени активно впитывал через западную массовую культуру, методично внедряемую в его коллективное сознание начиная с позднесоветских времён.
Какой из этого выход? Удовлетворительного ответа не существует. Максимально честным был бы некий фантастический «нулевой вариант», при котором наш народ сказал бы себе: «В 1991-м году в результате предательства партийных перерожденцев мы встали на ложный путь, позволив разрушить великое социалистическое государство – высшую точку развития Русской цивилизации. Мы фактически предали идеалы отцов и дедов, и заплатили за это огромную цену. Этот ложный путь завёл нас в онтологический, ценностный тупик, выхода из которого сегодня даже не просматривается. Исходя из этого, мы возвращаемся на исходную точку, с которой началась наша ошибка, и с этой точки начинаем путь заново». Но, поскольку такой вариант неосуществим по бесчисленному количеству причин, нам остаётся только вера в Россию, в русский народ и в его великую миссию. И, разумеется, готовность к новым «пробам и ошибкам», равно как и к связанным с ними издержкам…
Художник: Инесса Рахманова.