Мариуполь: о «ждунах», харизматах и деструктивных культах

Кино

В предыдущей части нашего репортажа мы упоминали о последнем «украинском» градоначальнике Мариуполя Вадиме Бойченко. Этого крупного бизнесмена в 2015 году сделал хозяином города небезызвестный Ринат Ахметов для того, чтобы ему было сподручнее «пилить» шедшие тогда на развитие Мариуполя дотации из бюджета Украины. В «городе Богоматери» Бойченко все утыкал точечной застройкой, уже стало невозможно дышать от строительной грязи и пыли. Чем масштабнее эта картина кипучей деятельности, тем больше, как говорят украинцы, плутанины в области управления и финансирования.

И орды «азовцев» в самом городе и его окрестностях. «Азовцы» по сто раз на дню «нагнетали шухера» насчет того, что Мариуполь, оставленный ДНР в покое после второго «Минска» – видите ли, «осаждённый российским агрессором» город. Серая зона в чистом виде. Даже украинская «юстиция» в Мариуполе не действовала – судьбу города решал узкий круг теневых хозяев морских ворот Донбасса. Утянуть все козыри старался Ахметов, воровавший направо и налево идущие из Киева деньги, не забывая делиться с Банковой улицей. Была своя доля и у Бойченко, которому доставались от жителей не только все положенные Ахметову синяки и шишки. Многие наивные мариупольцы искренне поверили в управленческий гений Бойченко. Как ни странно, иные верят и сейчас, когда от ахметовского мэра в городе ни слуху ни духу. Бойченко сбежал из Мариуполя сразу же после начала СВО.

Жители Мариуполя говорят, что бывший градоначальник сейчас занимается «информационным цыганством», собирая с граждан Украины и наивных иностранцев деньги на развитие, как вопит пропаганда, «уничтоженной российским агрессором» социальной инфраструктуры. В связи с его бурной деятельностью возникает интересный вопрос: держит ли «политэмигрант» Бойченко связь со своим мариупольским активом? Этот актив принял для вида и собственной безопасности российскую власть, а на самом деле растравливает среди мариупольцев ностальгию по украинским временам и кухонную русофобию. Есть основания полагать, что не на общественных началах.

Пожелавший остаться неизвестным сотрудник силовых структур рассказал нам следующее:

«Сколько город находится под российским флагом? Чуть больше полутора лет. А сколько Мариуполь был под жовто-блакитным прапором? Больше тридцати лет. За эти тридцать с лишним лет создавались в городе центры российской мягкой силы, такие же мощные, как те американские фонды, которые были по всей Украине? Глупейший вопрос. Не было в Мариуполе таких центров российской мягкой силы. Никто бы в Киеве этого не позволил. Даже Донецкая и Мариупольская епархия Украинской православной церкви не действовала в пользу России. В храмах этой епархии, которые действуют в ДНР, можно встретить прихожан, которые хотели бы возвращения Донбасса под флаги Украины. Разговаривают эти православные «заукраинцы» на русском, молятся на церковнославянском, никакие не нацисты с виду – и при этом хотят вернуть Мариуполь и весь Донбасс под пяту киевской хунты… Почему? У каждого из них, как и у любого другого «ждуна», своя личная мотивация.

Есть основания считать, что корень такого двурушничества – инстинкт зайца, который думает, что, если он будет тихим и послушным, волк скушает не этого зайца, а барана из ближайшего села. В Мариуполе – как и в Крыму в 2014 году – многие люди до сих пор не верят, что Россия пришла в Мариуполь навсегда. Они боятся, – что, не дай Бог, конечно, – что ВСУ зайдут в Мариуполь, как зашли в ноябре прошлого года в Херсон, и начнут резать всех мариупольцев направо и налево, как это происходит в Херсоне… Когда существуешь, трясясь от страха, с такими капитулянтскими мыслями, то будешь выторговывать себе безопасность путём предательства своего родного города, твоих земляков, родственников, друзей… Многим горожанам неплохо жилось в условиях криминальных схем, которыми опутали Мариуполь украинские хозяева города. Сейчас эти серые схемы выдираются с корнем. Мариупольцы этому очищению только радуются. Но находятся и такие, кому оздоровление жизни города больно ударило по собственному комфорту, поэтому они очень недовольны российскими порядками. Это, как я лично считаю, не люди, а паразиты, которые отказались от всего человеческого.

Украинское государство, как паразит, живет за счет других стран и передает такой способ существования всем, кто к Украине имеет отношение. Галиция, Одесский регион – понятное дело. Они географически находятся между Украиной и Евросоюзом, будут доить и тех, и других, и третьих… Думаете, в Донбассе до 2014 года было иначе, все здесь дружно мечтали оказаться под российским флагом? Никак нет, дорогой товарищ. Пообщайтесь побольше с теми дончанами, кто в России до Евромайдана занимался бизнесом, работал вахтовым методом… Сразу поймете, что Россия им была нужна только как временная комфортная среда обитания. Накалымил такой дончанин в Москве или Краснодаре энную сумму рублей, приехал с ней домой. С такими деньгами в рублях в России этот дончанин – букашка, ничто. А как он приезжает домой, переводит заработанное в гривны, то он уже богатый человек, его все уважают… Культурные и другие высокодуховные вопросы – по боку. Лишь бы в кармане «капуста» хрустела, холодильник был всегда полон и в телевизоре сериалы от Вовы Зеленского шли каждый день… Оно и к лучшему, что 2014 год испортил Донбассу эту гнилую украинскую «малину». В условиях войны и геноцида Донбасс очнулся от украинского дурмана, стал самим собой».

Носящий российские погоны собеседник – не мариуполец, но родился и вырос на Донбассе, имея непосредственное впечатление об украинских реалиях:

«Мариуполь, как и вся ДНР, сейчас находится в состоянии перехода в российские политические и социально-экономические реалии. Внутренняя безопасность региона достигается, прежде всего, за счёт прочной социальной и экономической безопасности, развития соответствующих производственных сил. Естественно, что киевская хунта будет подрывать этот жизненно необходимый процесс в Мариуполе всеми способами. Вряд ли стоит ждать в городском порту высадки диверсантов из 36-й бригады морской пехоты ВСУ… Морпехи побоятся открытого боя с нашими парнями. Но разного рода провокации в порту возможны. Компетентные органы прорабатывают все возможные диверсионные сценарии, которые Киев может реализовать в Мариуполе. Последние по времени теракты, совершенные в России украинской военной разведкой, показали, что в качестве исполнителей терактов используются люди с паспортами России, народных республик Донбасса. При подборе и подготовке этих террористов «отсекают» все украинские «хвосты». Террорист ни в коем случае не должен чем-то выделяться из общероссийской обывательской массы. Само собой, что Киев берет на вооружение то, что Мариуполь сейчас охвачен миграционными потоками.

В городе идет интенсивное восстановление всех сфер жизни, везде требуются рабочие руки. Люди сюда едут на работу автобусными колоннами не только из России, но и, например, Киргизии. Военного положения, комендантского часа в Мариуполе давно нет, полная свобода передвижения и жизнедеятельности. В таком людском море легко может оказаться подрывной агент Киева, а ты его и не заприметишь. В самом городе – «ждуны», над каждым из них оперативника не поставишь. В ряде случаев ты на слежку за «ждуном» не имеешь законного права. Что можно сделать, если из доказательной базы – только сообщения соседей о том, что тётя Маша, сидя на лавочке у подъезда с подругой, скучает по украинским временам? В разработку эта тетя Маша может быть взята, если, к примеру, ее дети или внуки причастны к затаившимся в Мариуполе украинским террористическим организациям».

…Когда автор этих строк ехал в середине мая из Москвы в ДНР на автобусе, попутчиком оказался пятидесятник-харизмат. На вид – простой рабочий мужик лет тридцати. Представился как Максим, угощал чаем и кофе, предлагал и пиво за свой счёт. Однако хорошее отношение с его стороны мигом улетучилось, когда он предложил посетить службы харизматов в ДНР, на что последовал отказ.

Известно, что Мариуполь до вхождения в состав России был неформальной «столицей» харизматического движения на Донбассе. Насколько дела адептов этот специфического ответвления пятидесятничества соответствовали духу Евангелия, показывают хотя бы экстремистские заклинания известного мариупольского пастора Геннадия Мохненко, по отзывам православных священников из ДНР – укронациста и сатаниста. Ни в одной своей проповеди этот «пастырь» не упоминает Христа и апостолов, вместо Спасителя у Мохненко – только он сам. При созданной им в Мариуполе «Церкви добрых перемен» до 2022 года действовал семейный детский дом, куда «пастырь» собирал осиротевших и брошенных детей со всего бывшего СССР. В приютившей сирот большой семье «Церкви добрых перемен» насаждался культ личности Мохненко, и этого бесноватого пастора дети должны были воспринимать как господа бога. По приказу Мохненко воспитанники детского дома отправлялись в зону «АТО» близ Мариуполя, где рыли окопы и блиндажи для карателей ВСУ. Многие эти бывшие дети, ставшие взрослыми в период «АТО», стали нацистами запрещённого в России «Азова»* – опять же по благословению своего «духовного предводителя». Пастор, возомнивший себя живыми устами Господа, бегал с автоматом по позициям ВСУ как штатный капеллан и «политический комиссар» киевских карателей. Капеллан-автоматчик оказался смелым только против мирных жителей и слабовооруженных малочисленных отрядов Народной милиции ДНР. Как только в Мариуполь вошла регулярная российская армия, Мохненко разобрал свой табельный автомат, боевые части пораскидал по помойкам, сжёг все, что указывало бы на его причастность к ВСУ, и в толпе мирных переселенцев сбежал на Украину – точь в точь, как драпали в западную зону оккупации в 1945 году адепты гитлеризма…

Единоверцы Мохненко – антироссийски настроенные харизматы, остались в Мариуполе и во всей ДНР. С виду они мирные работящие трезвенники, но это только внешняя оболочка.

«Харизматы были ударной и наиболее агрессивной массой на Евромайдане в 2014 году, – рассказывает психотерапевт-нарколог из Краснодара Николай Каклюгин, кандидат медицинских наук. – В девяностых и нулевых годах Украина превратилась в прибежище западных псевдохристианских тоталитарных сект. В тот же период Украина была уже известна на всю Европу как «чемпион» бывшего СССР по количеству алкоголиков и наркоманов. Пандемия социальных заболеваний на Украине – питательная среда для расплодившихся в Незалежной западных «гуру». Украинские алкоголики и наркоманы вербовались в сектантскую армию через так называемые «целительские» псевдохристианские сообщества. Никакого духовного и физического излечения эти «целители» не дают, поскольку это не является их задачей. Они не лечат социальных больных, а калечат.

Харизматы – классическая псевдохристианская организация якобы «целительского» типа. Духовные практики харизматов строятся на введении адепта в измененное состояние сознания, которое по этиологии схоже с эффектом от принятия тяжелых наркотиков. В таком гипнозе адепта охватывает безудержная эйфория, он может ни с того ни с сего петь и танцевать, в целом вести себя неадекватно. Когда этот «приход» улетучивается, адепт впадает в апатию, им завладевают мысли о самоубийстве… Точно такая же симптоматика возникает у наркомана во время «ломки». Наркоман ищет спасения в дозе, а адепт харизматической секты – в очередном «молитвенном» бесновании на собрании секты. «Пастор», который даст адепту наиболее сильный «молитвенный приход», для жертвы сектантов станет царем и Богом. Духовно больной адепт сделает для этого «гуру» всё что угодно, вплоть до совершения смертных грехов – вплоть убийства другого человека или самоубийства».

Вместе с новыми территориями «наша страна получила и сектантские сообщества Новороссии, которые там существуют более тридцати лет, за это время прочно инкорпорировались во все сферы жизни, имеют мощных покровителей и лоббистов, стали непременным атрибутом местного бытия», продолжает Н. Каклюгин. В России деятельность таких сект запрещена, следовательно, что очевидным образом распространяется и на вошедшие в её состав территории бывшей Украинской ССР. Однако «одними законодательными запретами проблемы не решить – особенно с учетом некоторых особенностей наших юридических норм. В нашей стране запрещена деятельность структур «Свидетелей Иеговы»*. При этом молитвенные и образовательные практики иеговистов не запрещены, значит – разрешены. С харизматами и другими тоталитарными псевдохристианскими культами история похожая. Нельзя проводить молитвенные собрания во дворцах культуры, проповедовать на улицах, показывать в публичном пространстве, что ты принадлежишь к секте. А заниматься «молитвенным» беснованием на частных квартирах, воспитывать детей в сектантском духе закон формально не запрещает. Нужно, чтобы эти секты полностью обезлюдели и исчезли с лица земли, их бывшие адепты полностью исцелились православной верой и влились в здоровое гражданское общество России. Только тогда эту войну можно считать выигранной. Воевать придется и против внутреннего врага. Покровители сектантов сохраняют свои позиции в ветвях власти, на федеральном и региональном уровнях…».

Обыватели в Мариуполе и в других городах ДНР, с которыми мне довелось общаться, говорят про харизматов и других западных сектантов с насмешкой. «Эти самые, которые пляшут и поют?» Один собеседник в военной форме назвал всю эту компанию «Джимми, Джимми, ача, ача…» из-за их молитвенных особенностей. До Евромайдана к харизматам, иеговистам и т. д многие граждане относились по большей части как к блаженненьким – разве что слишком назойливым. За десятый год войны отношение кардинально меняется. В разговоре обыватель посмеется над песнями и плясками в честь Господа, но этот смех будет скрывать негодование. Идущая десятый год война развеяла у дончан последние оставшиеся иллюзии относительно осевших на Донбассе в украинские времена прозападных «доброхотов»… Республиканские и федеральные силовые структуры ДНР держат эту западную тёплую компанию под бдительным контролем…

Артур Приймак


Последние статьи