Москва продолжает наказывать своих бывших западных партнеров за русофобскую политику. Под «раздачу» уже попала Польша, Финляндия и Германия. Теперь дошла очередь и до Нидерландов. Россия лишила голландцев сразу четырёх кораблей. Речь идёт о судах, использовавшихся для реализации проекта «Сахалин-2».
Зарубежные компании, которые работали по проекту «Сахалин-2», вначале не поверили своим ушам, когда узнали что Россия запретила им работать в прежнем статусе и обязала регистрировать компании в нашей стране. В принципе ничего удивительного здесь нет, отныне операторами нефте-газовых проектов могут выступать исключительно лишь российские организации.
Но изумление иностранных компаний легко объяснимо. Они еще со времен Советского союза повышали свое благосостояние набивая себе карманы за счет наших ресурсов. А сегодня право безраздельно управлять российскими недрами у них отобрали. Россия полностью изменила правила игры, отправив на свалку истории интересы западных «партнеров».
Стоит отметить, что проект «Сахалин-2» очень лакомый кусок. Кто только не зарабатывал на этом проекте: и японская Mitsubishi, и британская Shell, и голландская Switzer Sakhalin. Что, впрочем, вполне закономерно, так как в нашей стране до последнего времени существовала целая система по привлечению к работе зарубежных подрядчиков. Причем эти подрядчики закупали исключительно оборудование иностранного производства, не давая тем самым развиваться российской промышленности.
Для Европы и США, решение российской стороны было как гром среди ясного неба. Ещё вчера они прибывали в полной уверенности, что российские месторождения у них в руках. Но сегодня повестка круто изменилась. Россия принудила зарубежные компании отдать акции и сегодня диктует свои правила игры, и больше никогда не позволит иностранцам извлекать ту безграничную прибыль, к которой они так привыкли за многие десятилетия.
Проект «Сахалин-2» еще интересен тем, что он предполагал раздельную добычу, по которому «Газпром» был обязан покупать российское голубое топливо, добытое зарубежными компаниями на наших же месторождениях. Причем ушлые иностранцы продавали отечественному монополисту лишь часть добытого газа, а всё остальное, практически за дарма, увозили себе, пользуясь положениями прежнего, не совсем справедливого договора.
Решение российской стороны нанесло фатальный удар не только по иностранным финансовым интересам, но и по тем функционерам, кто так рьяно отстаивали интересы зарубежных компаний, лоббируя свои интересы в самых высоких кабинетах российской власти. Принятое решение свидетельствует о том, что они больше не имеют прежнего влияния, что безусловно не может не радовать.
Когда ряд стран начали оказывать на Россию экономическое и политическое давление, в ход были пущены все возможные способы, в том числе были предприняты попытки оказать давление на производственную деятельность с целью создания колоссальных убытков.
Так например голландская фирма Swizer Sakhalin, с которой был оформлен договор фрахта буксиров, получив за это деньги, неожиданно самовольно истолковала обязательства названого договора и предприняла попытки создать трудности российской стороне, посредством вывода из производственного процесса четырех буксирных судов, видимо рассчитывая со своей буржуазной самоуверенностью, что Россия это молча проглотит.
Но последовавший незамедлительный ответ России ввёл их в ступор. Не дав голландской компании право поступать как ей заблагорассудится, российская сторона принудительно обязала Swizer Sakhalin выполнять обязательства договора, под которым она поставила свою подпись.
А чтобы голландцы и впредь «не шалили», российским судом по запросу ООО «Сахалин Энерджи», было принято решение о наложении ареста на четыре буксира «Сахалин», «Корсаков», «Буссе» и «Анива». При этом даже тот факт, что компания входит в структуру крупнейшего в мире контейнерного перевозчика Maersk, не помогло избежать заслуженного наказания.
Претензии российской стороны были вполне обоснованы. В конце апреля голландцы уведомили о том, что они по политическим мотивам, в одностороннем порядке разрывают условия сделки и выходят из проекта, Реализация подобного решения принесла бы огромные финансовые потери, так как были бы сорваны сроки работ по обслуживанию. Тем не менее суда компании Swizer Sakhalin всерьез собрались покинуть российские воды.
Однако, как говорится, «дырку ты от бублика получишь, а не Шарапова» и никто отчалить от российских берегов так им и не дал. На суда наложили арест и заставили работать до тех пор, пока они не выполнят своих обязательств предусмотренных договором. Но и это не всё. После того как работы будут выполнены, голландцы судя по всему пустят свои суда с молотка, так как придется компенсировать убытки российской компании, которая из-за бестолковости руководства Swizer Sakhalin, на протяжении нескольких дней не могла в полном объеме обеспечить производственный процесс.
Причем с юридической точки зрения, действия российской стороны абсолютно законны. По договору, ни одна из сторон не имела права ссылаться на несуществующие и не прописанные в договоре обстоятельства. А то что из центрального офиса им было приказано свернуть работу, Россию совершенно не волнует.
Голландцы пытались навредить России, путем оказания влияние на ход работ по обслуживанию «Сахалин-2», но просчитались и лишились сразу 4 судов. Компания получив деньги за невыполненную работу, в привычной для Европы манере, хотела присвоить полученные средства себе, но Россия дала по рукам, и теперь придется отвечать. То что суда будут проданы, можно даже не сомневаться — сегодня в России спрос с зарубежных партнеров очень строгий.