Объявленные Россией дноуглубительные работы на участках Волго-Донского канала стоимостью $1 млрд остались незамеченными российскими СМИ. Эта информация сильно напугала ведущие американские издания, которые высказали свои опасения в объёмных и детальных статьях, смысл которых заключается в том, что Россия сводит к нулю эффективность всех наложенных санкций.
Новый торговый путь
Судя по цитатам официальных лиц в статье Bloomberg, американский истеблишмент пребывает в бессильной злобе.
«Россия и Иран строят торговый путь вопреки санкциям. Страны инвестируют до $20 млрд, чтобы облегчить прохождение товаров по водным и железным дорогам», — сообщает американское издание.
«Создаваемый торговый коридор позволит России и Ирану сократить тысячи километров от существующих маршрутов. На его северном конце находится Азовское море, к которому примыкает Крымский полуостров, на юго-восточным побережье Укpaины, включая оккупиpовaнный Россией порт Мaриуполь, и устьем реки Дон», — отмечает Институт изучения вoйны и проект «Критические угрозы» Американского института предпринимательства.
Россия, со своей стороны, расширяет судоходные каналы на реке Волге, а Иран — железнодорожные маршруты до порта Чабахар. Трансконтинентальный торговый путь протяженностью 3000 км значительно облегчит перемещение товаров. Россия и Иран заинтересованы в исключении иностранного вмешательства, поэтому объединили усилия для обхода санкций.
Поворот России на Восток в обход санкций
Новый торговый российско-иранский коридор, в который вкладывают значительные инвестиции, поможет сократить маршрут перемещения грузов на тысячи километров. По трансконтительному пути между Азовским и Каспийским морями уже курсируют десятки судов под флагом России и Ирана. В будущем это позволит наладить новые связи с наиболее продвинутыми азиатскими экономиками и оградиться от вмешательства Запада.
К проекту постепенно подключается Индия, для которой открываются новые возможности выхода на рынки Африки и стран Ближнего Востока. Все эти маршруты идут в обход Европы. В обратном направлении это тоже справедливо: российские продукты сельского хозяйства и удобрения пользуются большим спросом на рынках Азии и Ближнего Востока.
Суда, курсирующие по Дону и Волге, в больших объемах перевозят нефтепродукты и зерно, так как Иран считается одним из крупнейших импортеров российского зерна. Две страны официально объявили о множестве других сделок, касающихся транспортировки важных грузов, в том числе автомобильных запчастей, турбин, полимеров и прочего. Так, именно Россия стала стратегическим поставщиком ядерного топлива для реактора в Бушере.
«Эти две страны играют в кошки-мышки. Они изучат все лазейки для перевозки запрещенных продуктов и оружия», — отмечает Мария Шагина, эксперт по санкциям и внешней политике России в лондонском Международном институте стратегических исследований.
Истинные масштабные перспективы откроются в том случае, если продвинется мегапроект по созданию судоходного канала из Каспия в Персидский залив. Это поставит шах и мат Западу в данной партии, поэтому интерес к проекту только нарастает. Но об этом мы расскажем в одной из следующих статей. Подпишитесь, чтобы не пропустить.
Проект SFERA
https://dzen.ru