Про проклятый Бангладеш

Кино

Тут в предыдущей статье прямо-таки ткнули автора носом в этот самый Бангладеш, который как раз ввел ограничения на наши торговые суда. Сразу на 69 штук, в соответствии с санкционными запретами США и ЕС.

Пара цитат для начала:

«По запросу Министерства иностранных дел 69 судам из России, на которые было наложено эмбарго США, запрещен заход в порты Бангладеш», — заявил капитан Саббир Махмуд, регистратор судов Бангладеш в Управлении торгового флота, со ссылкой на содержание уведомления.

Запрет распространяется на широкий спектр судов, включая нефтяные танкеры и грузовые суда, эксплуатируемые семью компаниями. Ограничения означают, что ни один импортный или экспедиторский агент не может ввозить товары из любой страны с использованием этих российских судов.

«Запрет на суда, плавающие под российским флагом, был введен совместно Соединенными Штатами и Европейским союзом», — сказал Азам Дж. Чоудхури, председатель Бангладешской ассоциации владельцев морских судов, или BOGSA. «Если какой-​либо товар придет в Бангладеш на этих судах, то Бангладеш тоже добавится к запрету. Основная часть нашей международной торговли приходится на ЕС и США».

Вторая:

Стоимость проекта, по сообщениям бангладешских СМИ, составит до 13 миллиардов долларов. Россия предоставляет государственный экспортный кредит в размере до 11,38 миллиарда долларов, который будет использован бангладешской стороной в 2017–2024 годах.

Во второй цитате речь об АЭС Руппур, которую возводит для Бангладеш Росатом — и теперь самое время поговорить о нынешней ситуации.
Итак, проклятый Бангладеш присоединился к западным санкциям и даже запретил заход в свои порты для судов, перевозящих оборудование для АЭС Руппур. А заодно для судов, перевозящих для Бангладеш зерно. При всем этом Бангладеш намерен вступить в БРИКС — и как одно согласуется с другим, многим совершенно непонятно. Поэтому нужно кое-что прояснить — а проясняется всегда лучше всего на других примерах.

Итак, начало лета 2022 года. В ланкийском Коломбо арестовывают лайнер, по которому США и Евросоюз ввели ограничения: российский авиалайнер признан некошерным и его обязаны вернуть лизинговой компании из ЕС. Сразу же после этого Россия перекрывает поставки в Шри-Ланку зерна и дизельного топлива — в итоге в стране разворачивается полномасштабный топливный, энергетический и продовольственный кризис, а разгневанная толпа сносит и президента страны, и его советников.

Шри-Ланка официально извиняется перед Российской Федерацией, потом возвращает авиалайнер в целости и сохранности, а потом еще приносит свои извинения и клянется, что «вот больше ни разу, ни за что!!!»

Между тем кризис продолжается. Россия не торопится возобновлять поставки зерна, хотя уголь из Индонезии и топливо из Индии на АЗС Шри-Ланки появляются.
Что характерно, индийцы продают бензин и дизель по максимальному прайсу — ланкийцам просто некуда деваться, не повезло с географией. Те группировки, которые поддерживали бывшего президента страны, просто смыло народным гневом — и теперь эмиссары из Коломбо продолжают зависать в Москве.

Почему? Потому что никто больше в мире не поставлял зерно по таким ценам — да, можно купить подороже, но страна уже не потянет. В Москве понимающе кивают, но потом разводят руками: мол, сами видите, нам всем сейчас вообще не до этого. Вот закончим начатое, тогда и поговорим. что любопытно, в Шри-Ланке теперь безоговорочно отвергают западные санкции против России, но, как говорится, уже поздно — ваш дилижанс уже отчалил и помахал ручкой. Ждите ответа. Ваш звонок очень важен для Вас.

И вот теперь к Бангладеш. Как и в любой приличной стране, там тоже есть свои прозападные группировки — и теперь перед Даккой во весь рост встает вопрос, чем заместить те 920 тысяч тонн пшеницы, которые были получены из России в 2022 году. Это вам не ланкийцы с их запросом в 50 тысяч тонн, это намного более весомые поставки.

Во-первых, таких свободных объемов в мире сейчас просто нет. Во-вторых, даже если объемы найдутся, то будут поставлены по верхней ценовой планке, а не по ценам долгосрочного контракта. В-третьих, АЭС Руппур и строится для того, чтобы избежать энергетического кризиса — и теперь им придется замещать выпадающие в перспективе мощности по генерации электроэнергии.

Мы как-то привыкли, что в Европе совершенно глупые политики — но, смею заметить, либералы в любой стране глупы точно так же. Что именно выиграл Бангладеш от нынешней ситуации с санкциями? Бледный вид и длинную шею — и наверняка скорые проблемы с энергией и едой.

Пока непонятно, как быстро это выльется в реальные экономические потери для Бангладеш — и хватит ли этих потерь для бунта. Судя по всему, причин там будет с избытком — и нужно помнить, как быстро наказывают глупых соседей за такие дела Пекин и Нью-Дели.

Повторюсь: дайте новости отлежаться. В Коломбо тоже было весело и красиво, а потом стало еще веселей и красивей.
Сдается мне, что в Бангладеш тоже скоро поменяется правительство — народ везде хочет кушать, причем три раза в день, а не три раза в неделю или реже. И при свете лампочки, а не свечки, как движение отказников от исктричества в Европе.

Государственник
https://dzen.ru


Последние статьи