Вычеркнуть Финляндию из списка успешных государств на самом деле достаточно просто. Для этого потребуется лишь пара санкций от России.
Россия без особых проблем может убрать Финляндию из любых положительных списков. Например, после вступления государства в НАТО Москва пересмотрит договор по Сайменскому каналу — это буквально «кровеносная система» страны, которая объединяет территорию и служит способом для транспортировки грузов и даже пассажиров. Каждый день по этому участку проходит около 4,5 миллиона тонн товаров, и это зависит от нашей стороны.
Дело в том, что ещё в XIX веке Сайменский канал был разделён: 34 километра принадлежат нам, а 23 — Финляндии. Причём по договору сразу на 50 лет финны арендуют наш участок, но вскоре могут лишиться даже этого из-за вступления в НАТО:
По мере ухудшения отношений России с какой-либо страной договоры, заключённые в период благожелательных отношений, могут пересматриваться. Было бы вполне естественно пересмотреть договор аренды Сайменского канала,
— уточнял депутат Госдумы Дмитрий Новиков.
На данный момент Хельсинки платят нам 1,22 миллиона евро в год. И это не считая стоимости провоза грузов, которая, кстати, даже не перекрывает хозяйственные расходы на поддержание русской части Сайменского канала.
Второй момент, который не в лучшую сторону влияет на качество жизни в Финляндии, — это запрет ввозить по Сайменскому каналу лес. Конечно, местные власти твердят, что отсутствие русских дров или газа никак не повлияет на судьбу государства, только вот последние полгода Финляндия живёт лишь на старых запасах.
Кроме того, на фоне дефицита дров добавилась также нехватка топливных брикетов. И в этом случае финны «нашли выход» — начали пытаться отапливать своё жильё мусором, но его оказалось недостаточно. Теперь Хельсинки вынуждены тоннами закупать отходы только ради комфортной температуры в доме.
ЦарьГрад