Россия готовится к Луне. Европейцы доели последнюю ракету

Кино

В России собран первый лётный образец ракетного двигателя РД-171МВ, мощность которого составляет 246 тыс. лошадиных сил. А прямо сейчас завершаются последние приготовления к отправке первой в истории нашей страны лунной миссии, которая стартует уже 11 августа. В это время Европа осталась без собственных ракет и выбыла из космической гонки. Расскажем обо всём по порядку, о новой истории спасения, а также сделаем важное обращение – сразу после сводки позитивных новостей.

Последняя ракета

На этой неделе состоялось своего рода историческое событие – в последний путь с космодрома Куру во Французской Гвиане стартовала европейская ракета Ariane 5, которая вывела на орбиту два спутника. Последний, потому что этот тип ракет уже снят с эксплуатации и больше выпускаться не будет. Таким образом европейцы на неопределённое время остались без возможности доставлять своими силами серьёзные аппараты в космос, так как оставшаяся в их распоряжении ракета Vega относится к лёгкому классу и годится только для вывода маленьких спутников. К тому же, после очередной аварии в декабре 2022 года её эксплуатация приостановлена. Ушедшая же в последний путь Ariane 5 давно устарела, почему от неё и отказались. А вот идущая ей на смену Ariane 6 пока ещё не собрана, и срок её первого полёта откладывается из года в год.

С 2011 года с космодрома Куру запускались и российские ракеты семейства «Союз-2» в рамках совместной программы. Но после того, как в 2022 году европейцы ввели против нас санкции, это сотрудничество прекратилось. В итоге, сегодня мы, в отличие от европейцев, продолжаем летать и недавно установили национальный рекорд по доставке в космос сразу 42 спутников одной ракетой «Союз».

Ракета-носитель «Союз-2» – это рабочая лошадка, которая продолжает гарантировать нам доступ в космос. Со временем она обзавелась современной цифровой системой управления, перешла на новый вид топлива, получила множество улучшений. Однако она относится к ракетам среднего класса, а в современном мире, где выводить на орбиту необходимо как можно больше полезной нагрузки за раз, нам остро необходима более мощная ракета. Такой станет «Союз-5».

Тяжёлый вес

Ракета-носитель «Союз-5» «Иртыш» будет способна выводить на низкую околоземную орбиту 17 тонн полезного груза, то есть вдвое больше, чем «Союз-2». Это станет возможным благодаря тому самому «Царь-двигателю» РД-171МВ, тепловая мощность которого сравнима с мощностью крупной электростанции. Недавно «Роскосмос» сообщил об изготовлении образца такого двигателя для первых лётных испытаний в составе новой ракеты, ещё два будут собраны до конца текущего года. Созданные ранее образцы использовались для проведения десятков всевозможных испытаний предыдущих этапов, которые завершились успехом. Таким образом, велики шансы на то, что уже в 2024 году «Союз-5» впервые отправится на испытания и в последствии станет нашей новой более мощной и экономичной космической лошадкой.

Но наши амбиции гораздо шире, и вместе с лошадкой нам необходим сверхтяжёлый грузовик, который позволит осваивать дальний космос. Компания SpaceX Илона Маска уже тестирует свою сверхтяжёлую ракету Starship, правда, терпит неудачи – последний запуск в апреле обернулся взрывом с разрушением стартовой площадки, следующие испытания намечены на август.

Российская перспективная сверхтяжёлая ракета «Енисей» находится в стадии проектирования, и, откровенно говоря, никто пока не может точно сказать, когда она будет создана. Но есть и хорошая новость – в её конструкции будут использоваться «Царь-двигатели» РД-171МВ, которые к моменту появления «Енисея» станут серийным продуктом.

Впрочем, и без сверхтяжёлой ракеты мы готовы покорять Луну. И уже совсем скоро.

Лунная гонка

11 августа 2023 года с космодрома Восточный стартует ракета-носитель Союз-2.1б с автоматической межпланетной станцией «Луна-25», которая совершит прилунение и приступит к исследованию грунта. Чтобы сполна оценить значимость события, напомним, что предыдущая советская станция «Луна-24» совершила свой полёт в 1976 году. С тех пор мы на Луну не летали. Впрочем, не только мы. Весь мир оказался на долгие десятилетия не способным осуществлять успешные лунные миссии. Если отдельные страны и отправляли свои станции, те разбивались о поверхность, и только в 2013 году китайский аппарат «Чанъэ-3» смог совершить мягкую посадку. Правда оборудование на нём было довольно простым, и вскоре он вышел из строя. Но в 2020 году китайцы успешно прилунили новую станцию «Чанъэ-5», которая триумфально взяла пробы грунта и отправила их обратно на Землю. Таким образом Китай, ценой невероятных усилий, спустя 44 года после СССР, стал единственной страной мира, успешно завершившей подобную миссию. Теперь мы решили вернуть себе пальму первенства. Нет, не просто вернуть, а сделать то, что до нас никто не делал прежде. Даже мы сами.

Местом посадки станции выбран Южный полюс Луны – пока что никто в мире не смог там успешно высадиться. Поверхность тут неровная, радиосигнал периодически пропадает, как и солнечный свет, необходимый для подзарядки батарей. В общем, условия экстремальные. Но именно это и привлекает учёных. Ведь из-за дефицита солнечного света на полюсе скопились большие запасы льда, которые хранят в себе информацию о сотнях миллионов лет развития естественного спутника Земли. А выяснив состав и объём льда, мы сможем понять, возможно ли использовать его для снабжения людей на Луне, а также для получения водородного топлива в будущем.

Никто прежде не сумел совершить мягкую посадку на Южном полюсе. Шанс на успех нашей миссии оценивается в 70%. Мы неоднократно её переносили, так как инженеры вновь и вновь перепроверяли все системы, чтобы снизить вероятность неудачи. Но и откладывать дальше нельзя, ведь нам в спину дышат американцы, китайцы и индийцы, которые также планируют оказаться на полюсе первыми. Правда и их полёты всё время откладываются. Вот почему то, что происходит сейчас, называют «второй лунной гонкой». И у нас есть все шансы сделать успешный ход, так что будем с нетерпением ждать 11 августа и обязательно расскажем вам о развитии событий.

Далее о герое.

Время Человека

В Алтайском крае водитель КамАЗа не справился с управлением, в результате чего его многотонная машина опрокинулась набок и загорелась. Выбраться из кабины самостоятельно мужчина не мог. В это время топливо вытекало из бака, а зажатый рамой аккумулятор загорелся. Ещё немного, и человек бы погиб.

Однако, на его счастье, мимо проезжал ветеран пожарной службы на пенсии Евгений Фатьянов. Он мгновенно сориентировался и бросился на помощь, вооружившись огнетушителем. Спасатель помог выбраться пострадавшему, а сам полез под кабину, начал тушить аккумулятор и крикнул водителю, чтобы тот перерубил электрокабель, подведённый к нему.

Мужчина хладнокровно тушил огонь, не обращая внимание на льющееся сверху топливо. Ликвидировав возгорание, он улыбнулся и иронично сказал: «Ну хоть прошлое вспомнил!».

Этот случай напомнил нам аналогичный инцидент начала июня, когда прохожий вытащил из горящего автомобиля 11-летнюю девочку. Родители заперли её в машине и ушли в магазин. И только решительность случайно оказавшегося рядом Алексея Юдаева, который разбил окно и вытащил ребёнка, помогла спасти жизнь.

Благодарим героев за помощь и желаем им крепкого здоровья!

Теперь прослушайте важное обращение.

Время помогать

Дорогие друзья! Как вы помните, весной мы с вашей помощью совершили большую гуманитарную миссию в Донбасс, в ходе которой оказали помощь мирному населению и обещали продолжать нашу деятельность. Теперь пришло время сделать новый шаг, и мы хотим показать детям, которые не видели ничего, кроме войны и разрушений, Россию, а точнее, одно из её главных сокровищ – Дальний Восток. В конце августа мы приглашаем детей Донбасса на настоящий необитаемый остров. Там, вместе с учёными из ДВО РАН, они будут две недели жить, проводить исследования и знакомиться с богатейшей природой и историей Приморского края.

Для того, чтобы привезти, накормить и обеспечить ребят всем необходимым, нам нужна ваша помощь, которую можно оказать по номеру на экране или в описании данного ролика. Чем больше соберём, тем больше школьников сможем привезти. По итогам поездки мы, как обычно, предоставим вам отчёт и покажем эмоции детей, для которых это путешествие, конечно же, станет незабываемым. Просто посмотрите в финальной части этого ролика кадры с прошлогодних слётов, чтобы представить, насколько это здорово.


Последние статьи