«Продали по 59? А получили 91». В любом потолке можно сделать люк, были бы мозги. Наши использовали лазейку в ценовом ограничении. Во-первых, никто вообще не знает — сколько нам платит Азия реально. А что знают — идет по хитрой схеме, с учетом «транспортного плеча».
Как известно, буржуины поставили нам «потолок» в 60 зеленых за баррель. Потолочек так себе, не шибко напряжный. Ибо на тот момент цена «Брент» прилично просела. А поскольку наши отпускали свой «Юралс» в Азию с большим дисконтом, то одно время в Приморске черное золото отгружали по 38 и даже ниже. По этому поводу на западе поднимали тосты и здравницы.
Вот и всё, хана им! Сделаем то же самое с г а з о м, и победим.
Однако ликование вскоре сменилось тревожными раздумьями. Что-то пошло не так. Рашеннефть плывет целыми караванами, под чужими флагами, а куда и по какой цене — ну вообще неясно. Заявляется один пункт назначения, после Гибралтара он меняется на Азию. Русские довольны, всё у них хорошо.
Как так-то?
Стали выяснять ситуацию. И вот что обнаружилось.
а) Прямо сейчас на просторах от Финского залива до Суэца находятся наши танкеры с общим объемом более 10 млн.т. нафты и ее продуктов (либо уже везут, либо идут на погрузку) Это четверть месячной добычи в РФ и около трети месячного э к с п о р т а.
Ого! Не слабо.
Все танкеры — наши. Но идут под флагами Либерии, Греции, Панамы, Мальты, Камеруна, Маршалловых и Сейшельских островов и проч.
б) Куда они придут, никто не знает. Пример. В прошлую субботу танкер Antaios, вышел из Приморска в египетский Порт-Саид. Пройдя через пролив Скагеррак и выйдя в Северное море, изменил курс и поплыл в китайский Циндао. И так сплошь и рядом.
в) Азиатские партнеры совершенно не горят желанием предоставлять отчеты о сделках. Они ведь не обязаны этом делать.
Это наши дела, вас не касаются!
А когда посчитали — прослезились. Так, поставки нафты в Индию в прошлом году выросли почти в 10 раз (по сравнению с 2021) и достигли 29 млн. тонн (было 3,2) А почем костюмчик-то? А вот почем:
Индийские партнеры отчитались за ноябрь. Закуплено 4,6 млн т сырой нафты, заплачено 3,1 млрд зелени. Считаем-получаем 91 за баррель.
Вот это поворот!
А теперь самое любопытное. Дело в том, что ценовой потолок исходит из расчета отгрузки в порту отправителя. Вот и славно. Наши берут на себя доставку. Сами привозят груз до места и получают ломовую плату за «транспортное плечо». До 25-30 зеленых за привезенный баррель, в зависимости от расстояния и страховки.
Та же Индия, например — вообще не желает заниматься доставкой. Зачем им какие-то танкеры? Оно надо? Мы им подвозим «кофе в постель», они отстегивают бабульки, гонят нафту на переработку и потом переправляют бургерам с мощной накруткой. Всем хорошо и весело.
На всякого мудреца довольно простоты.
АВАЛЛОН, Яндекс.Дзен