Украина включает Петра Ильича Чайковского в список «100 великих украинцев», считает его потомком древних укров, а Запад вдруг возводит на Петра Ильича и его наследие санкции, уничтожая их как русскую культуру.
Зеленский, что, не может разобраться? Ведь все эти Шольцы и Штайнмайеры — пешки для него. Еще одного потомка великих укров. Не может заступиться за украинца Чайковского?
Помотрим, что про Петра Ильича пишут в украинских справочниках:
Великий композитор, происходивший из украинского рода Чаек, большую часть жизни прожил в Москве и Петербурге, но в течение последних 28 лет своей жизни регулярно и подолгу гостил в Украине у родни и друзей. Именно в Украине были написаны десятки шедевров Петра Чайковского, а в некоторых из них чувствуются отголоски украинского фольклора. В целом он вписал особую страницу в историю мировой музыки, оставив 10 опер, три балета, шесть симфоний, множество романсов и прочих произведений.
Настоящий фурор в Украине производили концерты с его участием, когда Чайковский сам брал дирижерскую палочку. А с харьковского концерта восторженная публика в буквальном смысле вынесла композитора со сцены на руках.
Вот так. «Отголоски украинского фольклора», «фурор в Харькове» и «гостил в Украине последние 28 лет». Конечно, украинец! Но больше всего поражает упоминание о его месте рождения. Предки композитора действительно родом из Малороссии. Сражались в Полтавской битве, на русско-турецкой войне. Естественно, не за шведов, турок и украинцев. А — за Российскую империю. Но даже отец Петра Ильича был уже уроженцем Вятской губернии. Там же родился и будущий композитор. В посёлке Воткинск Сарапульского уезда Вятской области (ныне город Воткинск в Удмуртии).
Мне это напоминает историю про еще одного «великого украинца». Во всенародном телевизионном украинском голосовании «Великий украинец», проведенным в 2008 году, второе место после Ярослава Мудрого занял Николай Амосов, наш великий хирург, кардиолог и военврач Великой Отечественной войны. И ничего что Амосов — уроженец Череповца, учился в Архангельске, а после войны работал в Брянске. В советский Киев его пригласили, когда ему было 40 лет, и он уже был весьма известным специалистом.
Но украинцы кричат — украинец! А Запад тем временем снимает Чайковского с репертуара.
А дело все в том, что никто на этом Западе и близко не воспринимает все эти украинские бредни — про вырытое Черное море и генетические связи с Прометем. Чайковский для Запада был, есть и навсегда останется русским композитором.
Зато у Запада появилось другое — легальная прекрасная возможность «дисквалифицировать» нашего композитора. Потому что в глубине души они его ненавидят и испытывают страх перед его увертюрой «1812».
Мастер создал ее всего за 2 дня, вдохновляясь историей своей семьи: Трубецкие, Раевские и Давыдовы – его родичи.
Когда она прозвучала впервые, то вызвала шок: музыка была написана для открытия храма Христа Спасителя. По очевидным причинам в доме божьем оркестр не разместишь – ее играли на площади. В качестве «инструментов» использовали, в том числе, колокола храма и пушки гарнизона.
Там была вся Москва, которая слышала отзвуки «Марсельезы» — это французы идут к столице, грохот «Боже Царя храни», когда они встречаются с русскими штыками у Бородино. Гром пушек – это уже мы идем к Парижу. Перезвон колоколов – наша победа!
Чайковский создал не музыку, он показал ею главу великой истории. Истории победы России над объединенной Европой.