Что даст России бывшая украинская промышленность

Лучшие Сериалы

Есть в нашей стране определенная тусовка, которая, трагически закатывая глаза и заламывая руки, возмущается предложениям воссоединения Новороссии, а то и всей Украины, с Россией, опасаясь, что тогда «эти шароварники» придут и запустят руки в их холодильник. Было так в 2014 году, когда Незалежная по всему Юго-Востоку была лояльна, цела и невредима. Ровно то же самое происходит и сейчас, в холодном и тяжелом 2022-м, когда непрерывно строчатся миллионы комментариев, убеждающих, что мы не сможем ни освободить всю Украину, ни потом прокормить ее. Но так ли это на самом деле?

Непреложным фактом является то, что украинская экономика скорее мертва, чем жива, о чем весьма убедительно рассказал знающий обстановку, что называется, «изнутри» уважаемый коллега. В Киеве, понятное дело, грешат на Россию и «агрессию Путина», но это наглая ложь. Правда заключается в том, что экономику Незалежной убили сами ее постмайданные власти, пришедшие в результате госпереворота в 2014 году, и сделали это совершенно сознательно. Науськиваемые своими западными хозяевами, они последовательно разорвали все ключевые торговые связи и традиционные промышленные цепочки Украины с Российской Федерацией.

Да, наша страна от этого серьезно пострадала, возникла масса проблем с импортозамещением судовых и авиационных силовых установок, а также другого оборудования, что сдвинуло вправо многие программы перевооружения Минобороны РФ. Но сама Незалежная пострадала намного сильнее. Все ее промышленные предприятия были объективно ориентированы на российский рынок сбыта, поскольку при СССР они были частью единого народно-хозяйственного комплекса. Самостоятельно украинская высокотехнологичная промышленность, за редчайшим исключением, вроде предприятия «Мотор Сич», которым заинтересовались и китайцы, и турки, существовать не может, ибо для нее нет иного рынка сбыта, кроме российского.

Оставалась металлургия, принадлежащая нескольким местным олигархам, и сельское хозяйство, процветающее на благодатных черноземах. Не будь сделан разворот в сторону коллективного Запада, Украина могла бы существовать как какая-нибудь обычная третьеразрядная страна, но ее целенаправленно начали загонять в невозвратные долги, заставили открыть свой внутренний рынок для транснациональных корпораций в рамках соглашения о «евроассоциации», стали душить непрерывным ростом тарифов и готовить к распродаже земель сельскохозяйственного назначения иностранцам. Заодно весь финансовый ресурс пошел на подготовку к войне с Россией на Донбассе и в Крыму.

Начало боевых действий 24 февраля 2022 года, блокада морских портов и уничтожение объектов инфраструктуры только ускорило неизбежный экономический крах Незалежной. Однако не нужно питать иллюзий: от этого Украина все равно «сама не развалится» — на войну с Россией коллективный Запад денег ей даст, но только на войну!

Возрождение

Что даст России присоединение Новороссии и реинтеграция остальной Украины в Союзное государство РФ и РБ? Да много чего.

Некоторое время назад мы уже рассказывали, чем богаты Донбасс и Приазовье, которые имеют шанс первыми воссоединиться с Российской Федерацией. Херсонская и юг Запорожской областей, а также южные регионы Донбасса – это исключительно благодатные для ведения сельского хозяйства земли. Как говорится, воткни палку в местный чернозем, и она сама зацветет. На территории ДНР и ЛНР находятся мощные металлургические предприятия: Алчевский металлургический комбинат, Енакиевский металлургический завод, Макеевский металлургический завод, металлургический комбинат имени Ильича, Стахановский ферросплавный завод, а также «Азовсталь», перспективы восстановления которой пока туманны. Донбасс чрезвычайно богат месторождениями коксующегося угля и лития. Мариуполь и Бердянск – удобные порты для вывоза зерновых и металлургической продукции, которые теперь находятся на фактически внутреннем российском Азовском море.

И все это теперь может начать работать именно на Россию. Налоги пойдут не в Киев, а в Москву, — это к вопросу о том, придется ли кого-то постоянно «кормить». Нет, эти регионы сами себя прекрасно прокормят, в прямом и переносном смысле. Но надо ли ограничиваться «синицей в руках», Донбассом и Приазовьем?

На пока еще неподконтрольных российским войскам территориях остается много интересного. Например, Киев пока что удерживает предприятие «Днепроспецсталь», которое давало металл, необходимый для производства самолетов, танков, субмарин, кораблей и конструктивных элементов космических кораблей, в том числе, для советского «Бурана», а также один из крупнейших в Европе металлургических заводов «Запорожсталь». В самом Запорожье находится комплекс предприятий «Мотор Сич» и «Ивченко-Прогресс», который занимается разработкой и производством авиационных двигателей и газовых турбин большой мощности. За контроль над «Мотор Сич» передрались между собой китайцы и американцы, а в итоге туда пришли турки, начавшие закупать двигатели для своих беспилотников и для перспективного тяжелого вертолета. Возвращение этого уникального предприятия с его специалистами значительно повысит потенциал российского авиастроения, которое сейчас оказалось под плотным колпаком западных санкций. То же можно сказать и о ГП «Антонов» в Киеве.

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин несколькими днями ранее составил целый список украинских высокотехнологичных предприятий, в восстановлении взаимодействия с которыми заинтересована госкорпорация. Это конструкторское бюро «Южное» и завод «Южмаш», находящиеся в Днепропетровской области, научно-производственное предприятие «Хартрон-Аркос», специальное конструкторское бюро «Полисвит» и научно-производственное предприятие «Объединение Коммунар» в Харькове, а также предприятия «Арсенал», «Киевприбор» и Киевский радиозавод в Киеве. Все они в советский период входили в единую систему космической промышленности, и потому разрыв кооперации с ними стал очень тяжелым ударом для Российской Федерации, кто бы что ни говорил.

Также можно вспомнить, что совсем неподалеку от уже российского города Херсона находится город Николаев, где имеются Николаевский судостроительный завод, предприятие «Зоря-Машпроект», а также руины Черноморского судостроительного завода. При СССР на Николаевском судостроительном спускали на воду эсминцы, подводные лодки, большие противолодочные корабли и крейсера. К слову, погибшая недавно «Москва» была построена именно там. На Черноморском судостроительном, ликвидированном в прошлом году, строились эсминцы, тяжелые крейсера, линейные корабли, тяжелые авианесущие крейсера, подводные лодки, танкеры, ледоколы, плавбазы ремонтно-технические, плавмастерские и плавдоки, сухогрузы, траулеры, научно-экспедиционные и прочие специальные суда. «Зоря-Машпроект» производит силовые установки для российских фрегатов, которые у нас как бы импортозаместили, но реально выпускают «по чайной ложке», из-за чего судостроительная программа буксует.

Все это нужно нашей стране, оказавшейся под гнетом западных санкций, навсегда, и совершенно не нужно находящемуся под властью нацистского режима Киеву. Восстановление промышленной кооперации с Россией вдохнет новую жизнь в послевоенную Украину, которая и себя прокормит, еще и нашу страну в итоге обогатит. Вложиться придется только на первоначальном этапе при восстановлении разрушенного войной. Такова, увы, расплата за недальновидные решения 2014 года, когда Новороссия сама шла в руки без единого выстрела, однако ее тогда оттолкнули. Надо брать!

Сергей Маржецкий

https://topcor.ru/


Последние статьи