Вот это — 100 бриксов. Почему они будут ценнее 100 долларов

Лучшие Сериалы

Ох, не зря так переживали на Западе перед саммитом БРИКС. Все их худшие опасения сбылись — союз прирос шестью новыми странами, а также было принято решение о переходе при взаиморасчётах на национальные валюты и введении в оборот новой валюты, которая перед вами. 100 бриксов.

На лицевой стороне купюры отпечатаны флаги, символы и названия стран-основателей на национальных языках. Произведена купюра в России, которая, как предполагается, и станет главным эмитентом (привет американскому печатному станку).

Правда, есть самое важное и ключевое отличие — бриксы не будут просто резаной зелёной бумагой, их выпуск будет строго регламентирован и привязан к стоимости золотых запасов.

Понятно, что процесс непростой — это случится не мгновенно по щелчку пальцев, но начало положено. С чем всех и поздравляю!

Для тех же, кто успел подумать «70 лет слышим про конец доллара, а он уже 100 рублей стоит!» сделаю небольшое уточнение.

Так вот, доллар рушится не так, как вы себе это представляете — падая, например, по отношению к рублю (это уже другой вопрос, который следует задавать исключительно Набиуллиной). Он просто теряет покупательскую способность у себя на родине.

Вот смотрите:

С 2000-го года средняя годовая зарплата в США выросла на 12,5% (36 009 против 31 985 долларов). А средняя стоимость главной составляющей той самой «американской мечты» — частного домика — на 250% (431 759 против 166 527 долларов).

А терять доллар будут гнать вниз абсолютно по всем направлениям. Давайте, например, возьмем самое вроде безобидное направление — образование. Про которое глава Службы внешней разведки Сергей Нарышкин только что сказал, что это «самое настоящее шулерство». То — как Запад составляет рейтинги лучших университетов мира.

Смотрим туда, в эти рейтинги, и что же мы видим. В первой десятке позволено засветиться только двум ВУЗам из Британии, остальные — понятное дело, американские. Московскому Университету в списке отведено место между 151-м и 175-м. Делит он его, в том числе, с питерским. Бауманка находится между 310-м и 400-м местами. СПбИТМО и Московский физико-технический институт вообще — между 401-м и 500-м.

А теперь, внимание, вопрос. Почему же среди победителей всемирных технических Олимпиад не видно выпускников Массачусетского Университета Технологий (4-е место), а вот представители МГТУ имени Н.Э. Баумана без призовых мест оттуда не возвращаются? При этом в этом самом Массачусете курс обучения стоит 240 000$!

А почему их «лучшим в мире» программистам нечего противопоставить нашим хакерам?

Если у кого-то на это есть ответ — что прикладная наука и Олимпиада — разные вещи, то тогда возникает другой вопрос. Почему у Илона Маска работает масса россиян. Более того, он сам признавался, что ПРЕДПОЧИТАЕТ брать на работу именно наших соотечественников.

А в Силиконовой долине, между прочим, живет и работает 40 000 русских учёных.

Почему так происходит? Потому что Америка десятилетиями играет «в наперстки», внушая всем остальным, что там у них «всё лучшее в мире» и — «образование лучшее».

Ну, ладно, это мы все о качестве обучения. И о том — где лучшие мозги. А теперь — о том, что заявлено. О деньгах.

1 сентября в Москве был подписан протокол о создании научно-образовательной системы БРИКС. Это полная замена «болонки» во всех странах БРИКС.

Ведь если откинуть всю рекламу и мишуру лоббистов «Болонской системы», то она сводится к очень прагматичному аспекту — вывозу ценных кадров из развивающихся стран на Запад.

Цель «болонки» — найти талантливых школьников или студентов, дать им грант и забрать к себе. Таким образом Запад привлекает к себе человеческий капитал, а после обучения оставляет у себя или отправляет обратно «строить колониальную демократию» в интересах США.

Схема — идеальная. Запад получает лучший научный капитал и тем самым ослабляет потенциальных конкурентов. Причём такая схема работала в том числе и с Китаем, и с Индией, и с Россией.

Руководство БРИКС всё это прекрасно понимало. Не будет у тебя технологического и научного преимущества, если просто так разбазаривать кадры.

Поэтому, подписанный 1 сентября проект, предусматривает создание сети научных и образовательных учреждений стран БРИКС: университетов, институтов, колледжей. На первом этапе в образовательную систему вступят около тысячи учебных заведений стран БРИКС.

В подписанном документе говорится:

«Новая образовательная структура БРИКС позволит создать систему мобильности для студентов и преподавателей. Они смогут учиться и работать в разных странах мира. Это будет замена Болонской системы.

Мы намерены добиться взаимного признания дипломов стран БРИКС. Уже определены рамочные направления. Впереди переговоры с национальными регуляторами образовательного процесса в странах БРИКС, создание Ассоциации ВУЗов и колледжей стран БРИКС, принятие необходимых законодательных актов. Нашу инициативу уже поддержали партнеры из Индии, ОАЭ, Египта, Эфиопии и ряда других стран. В ближайшее время мы проведем образовательный форум стран БРИКС, где будут приняты окончательные решения о конструкции новой образовательной системы».

Здесь два ключевых тезиса — «замена Болонской системы» и «конструкция новой образовательной системы». Это значит, что на уровне глав государств, итоговое решение об утилизации в своих странах «болонки» принято. И сейчас задача экспертов — продумать и запустить новую систему, которая должна по сути сломать «болонскую».

Весь фокус заключается в том, что действующие 11 стран БРИКС, с населением свыше 3,5 млрд человек, фактически уже с этого года выпадут из «Болонской системы», то есть, во-первых, Запад уже не сможет так просто перетаскивать готовые кадры к себе, а во-вторых, не получит под свои рейтинговые сказки перспективных студентов, которые должны будут отвезти в США сотни тысяч долларов на потенциальную учебу.

Есть в США еще один механизм. Получение огромного кредита на учебу, который потом надо десятилетие отрабатывать.

Все! От всего этого БРИКС и примкнувшие к нему страны уходят. На очереди в организацию — еще 23 страны.

В системе образования США крутятся просто фанатастические деньги, естественно в долларовом эквиваленте, и вот теперь Америка этого пирога лишается.

Кстати, еще один вопрос к знатокам:

— Что будет происходить с наукоемкими отраслями стран Запада, когда их одномоментно лишат доступа к лучшему в мире человеческому капиталу, который они десятилетиями выгребали с мировых рынков?..

И это при том, что критическая инфраструктура США, Франции, Испании и ряда западных стран ежедневно и по несколько раз выходит из строя. Посмотрите на поломки Франции на атомных электростанциях, на ежедневные аварии сошедших поездов в США. Инфраструктура износилась. И вместе с инфраструктурой разрушается и экономика. Научные кадры как раз и призваны решать эти проблемы.

При этом американская научная среда была выстроена так — взяли перспективные кадры и эксплуатируют их по полной программе, забирая все идеи в пользу американских учёных и исследователей. Это значит, что каким-бы ты перспективным и талантливым не был, ты всегда будешь там на вторых и третьих ролях.

Поэтому китайцы, а затем и наши, начали предлагать учёным вернуться домой. При возвращении они получают собственные научные лаборатории, приоритетный доступ к отечественным кадрам, финансирование, жильё и кучу других преимуществ. То есть со «вторых и третьих» ролей там, они возвращаются на первые роли к себе на Родину.

В том числе и поэтому США уже потеряли первую строчку по количеству инженеров, уступив пальму первенства России и Китаю. Из-за новой системы образования БРИКС их скоро обгонят и Иран с Индией…

А они пускай науку двигают своими американскими учеными из Массачусета и шулерского рейтинга…


Последние статьи